Проект непрерывного медицинского образования
Постоянная вебинарная комната с файлами для изучения
Программа НМО "Судебно-медицинская экспертиза"
Что такое НМО
НМО, - непрерывное медицинское образование, - новая форма повышения квалификации медицинских работников. НМО отличает непрерывность, использование инновационных технологий (дистанционные, электронные, симуляционные технологии), а также возможность выстраивания персональной траектории обучения, что обеспечивает получение знаний, умений, навыков и компетенций, соответствующих потребностям специалистов. В рамках развития системы НМО Минздравом России совместно с профессиональными НКО запущена модель отработки основных принципов НМО (см.приказы 837, 328 ).
Как применить накопленные баллы (кредиты)
Баллы (часы, кредиты), накапливаемые медицинскими работниками при участии в образовательных мероприятиях и изучении электронных образовательных материалов могут быть использованы ТОЛЬКО в рамках Модели отработки основных принципов НМО.
Зачем участвовать в реализации модели
В настоящее время медицинские работники обязаны не реже одного раза в пять лет повышать квалификацию, - проходить обучение в объеме 144 часа (4 недели) для продления права осуществлять профессиональную деятельность.
В модели реализации отработки основных принципов НМО врачам предлагается пройти обучение по новой программе, в которой 108 академических часов реализуется образовательной организацией (не менее 50% с использованием дистанционных технологий), а 36 часов - за счет образовательной активности, предоставляемой медицинскими профессиональными некоммерческими организациями по специальностям. Из указанных 36 часов 16 часов набираются путем участия в аудиторных (конференции, семинары, мастер-классы и т.п.) или онлайн (вебинары, интернет-лекции) учебных мероприятиях, и 20 часов - при самостоятельном изучении электронных учебных модулей.
Врачи принимают участие в Модели на добровольной основе.
По окончании обучения врач представляет в образовательную организацию отчет об образовательной активности в рамках НМО.
Как принять участие в реализации модели
Врачу необходимо:
- выбрать программу ДПО в образовательной организации (список организаций доступен в разделе Организации)
- заключить договор с образовательной организацией на обучение по выбранной программе
- Зарегистрироваться на сайте www.sovetnmo.ru в разделе "План обучения" (это Ваш "личный кабинет" на сайте) и начать планирование образовательной активности
- выбрать интересующие мероприятия и электронные модули, опубликованные на сайте sovetnmo.ru в разделах "Мероприятия" и "Модули" соответственно
!! ВНИМАНИЕ !! Учебные мероприятия и электронные учебные модули, не размещенные на сайте www.sovetnmo.ru, не обеспечиваются образовательными кредитами в рамках Модели отработки основных принципов НМО. Наличие в материалах учебных мероприятий или электронных модулей информации об образовательных кредитах не является гарантией того, что кредиты будут зачислены. Проверяйте эту информацию на нашем сайте.
Как вести учет образовательной активности
По итогам учебных мероприятий, обеспеченных кредитами всем слушателям выдается Свидетельство НМО установленного образца с указанием индивидуального кода подтверждения. При вводе (активации) данного кода в специальном поле в разделе "План обучения" (Ваш "личный кабинет" на сайте) появляется запись о прохождении учебного мероприятия..
Информация об успешном изучении размещенных на сайте электронных образовательных модулей добавляется в раздел "План обучения" автоматически.
ВНИМАНИЕ!! Учебные мероприятия и электронные образовательные модули, не размещенные на сайте www.sovetnmo.ru, не обеспечиваются образовательными кредитами в рамках Модели отработки основных принципов НМО. Наличие в материалах учебных мероприятий или электронных модулей информации об образовательных кредитах не является гарантией того, что кредиты будут зачислены. Проверяйте эту информацию на нашем сайте.
N.B. Для получения сертификации можно:
1. Пройти обучение по программе ДПО в ВУЗе.
2. Пройти обучение в рамках реализации модели НМО. В этом случае не менее 108 часов Вы проходите в образовательной организации (Вами должна быть выбрана соответствующая программа для НМО) и не менее 36 часов (кредитов) на учебных мероприятиях и по учебным материалам. Из этих 36 часов (в т.ч. 16 часов участия в учебных мероприятиях: конференциях, семинарах, мастер-классах и т.д. - и 20 часов самостоятельного (дистанционного) обучения по электронным учебным модулям в сети Интернет) . Учебные мероприятия и электронные учебные модули должны быть оценены Комиссией и размещены на сайте sovetnmo.ru.
Обучение в рамках реализации модели НМО, является Вашим добровольным выбором.
Для более наглядного представления реализации модели НМО ознакомьтесь с презентацией НМО и аккредитация, расположенной в разделе сайта НМО/Публикации http://www.sovetnmo.ru/pages/publication_nmo.html?SSr= 2001339fad08ffffffff27c__07e0041d08142d-7b69
Непрерывное медицинское образование в Российской федерации
Проект непрерывного медицинского образования
Качество оказания медицинской помощи населению страны, оптимальное использование ресурсов системы здравоохранения, повышение эффективности здравоохранения субъектов Российской Федерации, определенные указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 598, напрямую зависят от уровня подготовки медицинских специалистов, владеющих современными методами диагностики и лечения заболеваний, способных применять новейшие достижения медицинской науки, обеспечить профилактическую направленность ведения пациента.
Для обеспечения качества медицинской помощи врач должен постоянно совершенствоваться. Он обязан быть в курсе новейших достижений медицинской науки и поддерживать свой уровень знаний и навыков. В этом врачу поможет непрерывное медицинское и фармацевтическое образование (НМО).
Опираясь на действующую законодательную базу, термин НМО, можно определить, как обязательное для медицинских и фармацевтических работников, постоянное обучение по программам повышения квалификации, которое начинается после получения специальности и длится в течение всей жизни.
По инициативе Минздрава России, Национальной Медицинской Палаты и профессиональных медицинских обществ по различным специальностям с 01.12.2013 г. в России стартовал федеральный пилотный проект по непрерывному медицинскому образованию для врачей первичного звена. Пилотный проект «Внедрение НМО» проводится Координационным советом по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России с целью отработки основных принципов внедрения непрерывного медицинского образования. Согласно приказу Минздрава России №328 от 09.06.2015 г. было решено продление Пилотного проекта до 2020 г. с включением врачей всех специальностей и всех ВУЗов.
Основная цель НМО - обеспечение гарантии гражданам РФ, что в медицинских организациях оказывается качественная и безопасная медицинская помощь в соответствии с международными показателями.
К 2018 г. необходимо достигнуть следующих значений этих показателей:
· Соответствие проводимого лечения пациентов клиническим рекомендациям профессиональных медицинских обществ (некоммерческих организаций) – не менее 90%.
· Доля пациентов, получивших инфекционные осложнения в стационаре – не более 4%.
· Доля пациентов, завивших о медицинской ошибке во время лечения – не более 5%.
· Стандартизованный (по полу, возрасту, диагнозу и длительности пребывания в стационаре) коэффициент летальности или отношение фактической летальности к установленной – не менее 85%.
· Доля пациентов, госпитализированных в стационар, лечение которых можно было бы организовать в амбулаторных условиях – не более 5%.
· Доля пациентов, получивших на приёме у врача первичного звена рекомендации по ведению здорового образа жизни – не менее 90%.
· Снижение доли случаев, в которых выявлены дефекты по результатам экспертизы качества медицинской помощи – не более 20%.
· Снижение доли случаев расхождения диагнозов по результатам патологоанатомических вскрытий в первичном звене – не более 10%.
· Повышение удовлетворённости пациентов качеством медицинской помощи с 33 до 60% к 2018 г.
· Приведение квалификации медицинских и фармацевтических работников к международным стандартам к 2018 г.
К основным принципам НМО относятся:
1. Непрерывность процесса (1,5 часа в неделю, краткие циклы по 16 часов).
2. Разнообразие образовательных активностей (мероприятия, проводимые в режиме реального времени – аудиторные занятия, конференции, семинары, симуляционные курсы; электронное обучение - самостоятельное обучение с последующим тестовым контролем (электронные модули).
3. Обеспечение качества материалов и мероприятий:
· присвоение кредитов утверждается Координационным Советом (КС) на основе международных требований
· рассмотрение заявки проводится специальной Комиссией по оценке соответствия качества
· независимая экспертиза проводится экспертами в Комиссии КС
· обсуждение и утверждение проводится на специальном заседании Общества
· проводится анализ отзывов врачей
4. Контроль и учет образовательной активности
· регистрация медицинских работников на сайте http://nmorosminzdrav.ru в течение месяца после сертификации в 2016-2020 гг.
· контроль через федеральный регистр медицинских работников (ФРМР)
· индивидуальный план обучения (портфолио) - составляется медицинским работником путем добавления зарегистрированных на портале непрерывного медицинского образования Минздрава России образовательных программ вузов, электронных материалов для самостоятельного обучения, образовательных мероприятий, организованных некоммерческими профессиональными медицинскими организациями.
5. Обязанности работодателя
· предоставить время для обучения
· предоставить возможность выбора через образовательный сертификат
· оплатить мероприятие и командировочные расходы
· обеспечить доступ на рабочем месте к бумажным и электронным библиотекам.
6. Средства для НМО (образовательный сертификат – это средства, которые врач может потратить на участие в образовательных программах)
· выбор программы обучения – бронирование места на курсе (срок бронирования 10 дней)
· путевка с индивидуальным кодом подтверждения высылается на адрес больницы
· подтверждение руководством больницы – передача врачу индивидуального кода подтверждения (распечатка путевки).
· подтверждение бронирования – внесение индивидуального кода подтверждения в поле подтверждения.
· явка на курс с распечатанной путевкой.
· списание средств с образовательного сертификата.
7. Мотивация участников.
В соответствии с этими принципами, каждый врач должен за год накопить не менее 50 кредитов (50 часов образовательной активности), а за 5 лет – 250 кредитов.
В рамках этого проекта подготовлены специальные учебные материалы - электронные образовательные модули для дистанционного непрерывного медицинского образования врачей.
Для обучения врачей на территории РФ были переведены на русский язык и отредактированы электронные обучающие модули от компании BMJ PUBLISHING GROUP LIMITED - издательства Британского общества врачей, представляющего доступный информационный ресурс для врачей-терапевтов и врачей общей практики. Данные модули уже активно используются врачами первичного звена в Великобритании, а также в Австрии, Испании, США, Австралии, Новой Зеландии, ОАЭ и др., всего более чем в 50 странах. Для России все модули отредактированы ведущими специалистами профессиональных медицинских обществ по различным специальностям, руководителями медицинских вузов, научно-исследовательских учреждений, академиками РАН.
Готовые модули рекомендованы для использования в системе НМО Координационным советом по развитию НМО и размещаются на информационном портале Координационного совета по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России: http://www.sovetnmo.ru. Врач может выбирать модули по своей специальности, ориентируясь на аннотацию, раскрывающую образовательную цель модуля. После успешного изучения модуля врач получает 1 кредит, который зачисляется в его персональное портфолио. Образовательная активность при ведении портфолио измеряется в кредитах. 1 кредит присуждается за 1 ч учебной деятельности.
Дополнительными предпосылками к развитию НМО являются: готовность Национальной медицинской палаты и многих профессиональных медицинских организаций по специальностям к реализации обучения по программам повышения квалификации; наличие инфраструктуры в большинстве медицинских учреждений для обучения врачей без отрыва от практической деятельности (компьютеры, выход в Интернет); наличие отечественных электронных библиотечных систем, учебно-методических комплектов и программных комплексов для реализации «образовательной среды».
Информация взята с ресурса internist.ru